Ура.Ru, Екатеринбург,
17 февраля 2018 г.
Большой реформы техосмотра не произойдет никогда
491 просмотр
Обновленные правила технического осмотра в России не улучшат ситуацию с безопасностью дорожного движения. По мнению опрошенных «URA.RU» экспертов, государство предпочло ограничиться «косметическими мерами». При этом выгодный бизнес на автомобилистах лишь продолжит набирать обороты.
В пятницу, 16 февраля, стало известно, что правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра транспортных средств. Согласно новым требованиям, при осмотре в машине должна находиться аптечка, хотя ранее при прохождении ТО требовалось только наличие знака аварийной остановки и огнетушителя.
Кроме того, новые нормативы запрещают использовать автомобиль при дефектах и повреждениях усилителя руля, а также снимать предусмотренные изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели. Шипованная резина должна быть установлена на всех колесах, а не только на одной оси, как подчас делают желающие сэкономить автомобилисты. Согласно обновленным правилам, запрещена установка на внешние световые приборы непредусмотренных производителем конструкций и различных пленок - то есть тонировать фары больше нельзя. Запрещается и отключать или снимать форсунки омывателей фар.
Сплошное расстройство ожидает и любителей тюнинга: в частности, появился новый пункт правил, в котором прописано, что любые конструктивные изменения отныне считаются поводом для запрета эксплуатации автомобиля.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил «URA.RU», что «никакой заявленной ранее реформы техосмотра в конечном итоге не получилось». «На самом деле революция никому не была нужна, поскольку действующая совершенно бессмысленная и коррупционная система устраивает всех, кроме автомобилистов. Мы видим избыточную процедуру, которую уже давно просто следует отменить», - пояснил собеседник агентства.
В то же время, по его словам, государство не готово пойти на такой шаг:
«Главная цель техосмотра - собрать миллиарды рублей с водителей и распределить их между государством и бизнесом. Правила приведут к росту размера взяток, я дуамю, что вырастут и официальные ценны на техосмотр. Это неизбежно.
В итоге получилось, что вместо серьезных изменений, которые могли реально повысить безопасность дорожного движения, мы получили косметические изменения, которые ни на что не влияют», - подчеркнул Похмелкин.
По мнению автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, процедура ТО сегодня превратилась в «дорогую формальность». «Неужели кто-то всерьез считает, что современные автомобили нуждаются в осмотре какого-то не очень компетентного дяди Васи? Что он сможет определить - то, что фары стоят на месте? Так это водитель и без него знает. Машины сегодня оснащены новейшими системами - они сами сообщают, когда с ними что-то не так. И ни один здравомыслящий человек не будет ездить на сломанном автомобиле, хотя бы потому, что это может стоить больших денег», - пояснил он «URA.RU».
Он также подверг резкой критике изменения, внесенные в действующие правила технического осмотра: «Например, мне совершенно непонятно, для чего в обязательном порядке необходимо иметь аптечку. Думаю, должна быть просто соответствующая рекомендация, поскольку содержимое этих аптечек все равно никого не вылечит. К тому же, большинство водителей - все же не медики, поэтому не обладают знаниями, как вести себя, к примеру, при ДТП с пострадавшими. Думаю, что конкретно эту норму могли пролоббировать производители аптечек - на самом деле речь идет об очень хорошем бизнесе».
Субботин также подчеркнул, что процедуру технического осмотра должны проходить только отдельные категории транспорта, да и то спустя определенный срок после начала эксплуатации.
В результате появилась ситуация, когда на техническое состояние автомобилей перестали обращать внимание, говорит Армен Оганесян, председатель Межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»: «Что такое пройти ТО и страхование? Это прийти и заплатить. В разных регионах по-разному: от 600 рублей до 2000 рублей. И ты получаешь диагностическую карту, что твой автомобиль якобы прошел ТО и готов к эксплуатации.
Это приводит к ситуации, когда на дорогах часто отваливаются колеса или не срабатывают тормоза».
Руководитель одной из страховых компаний на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что система технического осмотра в нынешнем виде выгодна практически всем: «Не секрет, что ее продвигают страховщики, поскольку полисы ОСАГО сегодня непосредственно завязаны на диагностические карты. Сначала человеку нужно оформить карту, а затем - автогражданку». При этом все прекрасно знают, что подавляющее большинство автовладельцев проходят осмотр без предъявления машины. В итоге система удобна всем, а том числе и водителям, которым тоже проще заплатить».
Ранее Министерство экономического развития России подготовило проект поправок, усложняющих процедуру проведения реформы техосмотра автомобилей. В частности, предлагалось ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев. Так, для оператора ТО, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшего осмотр автомобиля, предлагается ввести штраф до 10 тыс. рублей. Причем за аналогичные действия, совершенные «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок.
Вся пресса за 17 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|